Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и организация предметно-пространственной среды в детском саду регламентируется действующей нормативно-правовой основой.
В дошкольном учреждении имеются следующие функциональные помещения и зоны: кабинет заведующей, методический кабинет/консультативный пункт, кабинет заместителя заведующей по АХР, кабинет старшего воспитателя, кабинет делопроизводителя, кабинет секретаря;
медицинский кабинет: приемная, процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача;
Данные по техническому паспорту
Площадь здания |
2746,8 кв.м. (13 групп) |
Убираемая площадь |
622,8 |
Коридор |
142,7 кв.м. |
Лестницы |
71,3 кв.м. |
Кабинеты |
163,9 кв.м. |
Музыкальный зал |
101,6 кв.м. |
Спортивный зал |
49,8 кв.м. |
Медицинский блок |
18,5 кв.м. |
Тамбур |
9,7 кв.м. |
Туалеты (3 шт.) |
16,0 кв.м. |
Подсобные помещения |
34,4 кв.м. |
Прачечная |
14,9 кв.м. |
Кухонный блок |
57,8 кв.м. |
Щитовая |
1 |
групповые: игровые комнаты и отдельные спальни – 13;
Перечень групп |
Спальня |
Групповая
|
Раздевалка |
Суммарная площадь помещения (с учетом спален) |
Группа № 1 «Лучик» |
37.0 |
52.1 |
9.6 |
98.7 |
Группа № 2 «Ромашка» |
36.9 |
51.7 |
9.6 |
98.2 |
Группа № 11 «Теремок» |
36.9 |
52.1 |
17.2 |
106.2 |
Группа № 12 «Журавлик» |
37.2 |
54.5 |
16.5 |
108.2 |
Группа № 7 «Радость» |
53.7 |
44.5 |
21.6 |
119.8 |
Группа № 8 «Колокольчик» |
49.7 |
46.8 |
21.3 |
117.8 |
Группа № 3 «Солнышко» |
51.3 |
44.9 |
21.2 |
117.4 |
Группа № 4 «Дюймовочка» |
50.7 |
50.9 |
18.5 |
120.1 |
Группа № 5 «Радуга» |
51.7 |
48.0 |
21.2 |
120.9 |
Группа № 6 «Золотая рыбка» |
51.9 |
50.9 |
19.0 |
121.8 |
Группа № 9 «Рябинка» |
51.4 |
52.3 |
23.9 |
130.3 |
Группа № 10 «Умка» |
50.3 |
47.2 |
12.5 |
110.0 |
Группа № 13 «Незабудка» |
37.1 |
48.2 |
8.6 |
93.9 |
Фотографии групп
физкультурный зал; оборудованная спортивная площадка; музыкальный зал; кабинет психолога; комната психологической разгрузки; кабинеты учителей-логопедов; прогулочные участки для каждой группы.
В детском саду оборудованы: мини-музей «Русская изба»; мини-музей «Пойдем в мой край»; мини-музей «Россия – многонациональная страна»; детская библиотека; экологическая лаборатория; экологическая тропа; познавательная зона «Малышам о звездах и планетах»; выставочные зоны «Город мастеров» и «Радуга творчества».
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.
Оборудование и оснащение групп происходит в соответствии с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды в контексте ФГОС дошкольного образования: насыщенность среды с учетом возрастных возможностей детей; трансформируемость пространства; полифункциональность; доступность и безопасность.
Участки прилегающей территории закреплены за группами. Во всех группах имеется в достаточном количестве выносное игровое оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр; оборудование для познавательно-исследовательской деятельности и пр. Наличие экологической тропы обеспечивает условия для экологического образования воспитанников.
Методический кабинет в полной мере оснащен средствами обучения и воспитания, справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей. В наличии имеются: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; альбомы с развивающими заданиями по различным тематикам; картины, репродукции, произведения разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; медиатека; фонотека и другое.
Информационно-технологическое обеспечение
Экранно-звуковая аппаратура: пианино, музыкальный центр с караоке, сабвуфер, телевизоры, DVD.
Вспомогательные технические средства: цифровые видеопроекторы, экраны, принтеры, сканеры, ксероксы, компьютеры и ноутбуки.
Носители информации: тематические презентации, цифровые музыкальные аудиозаписи, фонотека, видеотека.
Сведения о недвижимом имуществе
- закрепленные за учреждением объекты недвижимого имущества – здание детского сада
- собственник помещения Управление Муниципального имущества и землепользования города Орла
- год постройки - 1989 г
- балансовая стоимость - 22237,96707 тыс. рублей
- фактический износ на 23.01.2020 г.-7889,75865 тыс. рублей (33,34%)
- остаточная стоимость (тыс.руб.) - 14348,20842 тыс. рублей
- площадь земельного участка (кв.м) — 11287,8 кв.м
- общая площадь здания (кв.м) — 1670,5 кв.м
Сведения о земельных участках, находящихся в собственности
Адрес |
Собственность (государствен- ная, муниципальная, и т.д.) |
Документ, удостоверяю- щий право пользования земельным участком |
Площадь земель- ного участка |
Кадастровая стоимость земельного участка |
Ставка налога, тыс. руб. в год |
Сумма налога в год |
302042 г.Орёл, ул. Машкарина д. 16 «А» |
муниципальная |
свидетельство о государственной регистрации права от 19.09.2013 г.
|
11288 кв.м |
38977351,12 кад.№ 57:25:0021101:20 |
|
|
Общая площадь участка |
11046 кв.м. |
|||||
Общая площадь здания |
3407.8 кв.м. |
|||||
Асфальтированная площадь (замощенная) |
1763.8 кв.м. |
|||||
Площадь убираемой территории |
7260.3 кв.м. |
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания воспитанников детского сада определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями.
Воспитанники дошкольного учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона.
Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, которое утверждается руководителем ДОУ. На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим ДОУ.
В меню представлены разнообразные блюда для детей всех возрастных групп с учетом их физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки или витаминизированные напитки.
Контроль организации питания осуществляют: заведующий, медицинский работник, бракеражная комиссия и органы самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе дошкольного учреждения.
Система контроля предусматривает ежедневный контроль за: реализацией меню с учетом потребностей детей по калорийности и содержанию белков, углеводов, жиров и витаминов, закладкой продуктов согласно графику, пробой готовой продукции всех блюд согласно меню, профилактикой кишечных заболеваний, условиями хранения продукции, витаминизацией третьего блюда, соблюдением технологии приготовления пищи.
В целях активизации работы по организации питания составляется план работы комиссии по питанию на учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания в ДОУ. Разработан план оперативного контроля по разделам: организация питания в группах, диагностика по проверке пищеблока, кладовой для хранения продуктов питания.
Охрана здоровья воспитанников
В детском саду созданы стабильные условия для оздоровления дошкольников. Функционируют три кружка физкультурно-оздоровительной направленности: кружок ритмической гимнастики, кружок оздоровительной гимнастики, студия эстрадного танца. Начиная со второй младшей группы, занятия по физкультуре ведет инструктор. Они проводятся как в помещении, так и на воздухе, с учетом индивидуальных особенностей детей. Система закаливающих мероприятий предусматривает изменение их вида и методики в зависимости от времени года и погодных условий.
Работа по оздоровлению детей в детском саду строится по следующим направлениям:
- создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,
- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач во взаимодействии с педагогами, медицинскими работниками и родителями.
Оптимальный дифференцированный двигательный режим выстраивается с учетом уровня развития двигательной сферы. В режим двигательной активности входят следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные занятия, с включением релаксационных упражнений и упражнений на дыхание, обучающие занятия; физкультурные праздники, развлечения, элементы спортивных игр, динамические паузы, разминки и др.
Для неспецифической тренировки защитных и компенсаторных возможностей организма воспитанников используются:
- закаливающие процедуры - полоскание рта и горла после еды, обширное умывание, воздушные, солнечные ванны, игры с водой на улице в жаркую погоду;
- профилактика психомоторного закрепощения детей старшей и подготовительной групп – проведение занятий в режиме смены динамических поз (сидя, стоя).
Система здоровьесберегающих технологий, используемая в детском саду, предусматривает оптимальное сочетание их видов (технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии), время проведения в режиме дня и особенности методики проведения.
Регулярно проводятся мероприятия по профилактике гриппа, острых респираторных и вирусных инфекций, в том числе проведение прививок против гриппа.
Согласно договору с Детской Поликлиникой №1 г. Орла на базе детского сада проводятся профилактические осмотры детей врачами-специалистами, плановая иммунопрофилактика, ведется консультативная работа с родителями и педагогическим персоналом.
Ежегодные профилактические медицинские осмотры воспитанников ДОУ на базе МБУЗ «Детская поликлиника №1»
За последние три года физкультурный зал был существенно пополнен физкультурным оборудованием. Приобретены: многофункциональная полоса препятствий, мячики для фитнеса, балансирующие подушки, фитболы, наборы для игры в гольф, мячи-прыгуны, детская беговая дорожка с твистером, детские тренажеры «Степпер»», обручи гимнастические, дартс, игры «Теннис», коврики детские «Массажный – Пазл», коврики с камнями «Ортопед», массажеры для рук и стоп, набор мягких гимнастических модулей, полусферы игольчатые, эспандеры и другое оборудование.
Обеспечение безопасности
Основные принципы обеспечения и требования пожарной безопасности к МБДОУ-детскому саду №87 принимаются в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, Постановлением Правительства РФ №390 согласно Сводам правил по системам противопожарной защиты МЧС РФ. В соответствии с этим степень огнестойкости здания - II.
Каждая детская ячейка (группа) имеет два автономных эвакуационных выхода. На путях эвакуации размещены знаки пожарной безопасности и планы эвакуации в люминисцентном исполнении. Здание укомплектовано 30 огнетушителями, которые расположены в групповых помещениях, музыкальном зале, прачечной, пищеблоке, щитовой, кабинетах.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- автоматической системой пожарной сигнализации (как в здании, так и в подвальном помещении; Устройство автоматической пожарной сигнализации предусмотрена во всех помещениях. В помещениях детского сада используются дымовые автоматические пожарные извещатели, на пищеблоке – тепловые;
-системой автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (круглосуточное наблюдение);
-кнопкой тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции.
Территория детского сада ограждена металлическим забором. Установлены камеры наружного видеонаблюдения.
В учреждении разработаны паспорт антитеррористической безопасности и паспорт дорожной безопасности.
На основании закона РФ «О пожарной безопасности» приказом заведующей назначены лица, отвечающие за пожарную безопасность в кабинетах и помещениях. Все помещения обеспечены первичными средствами пожаротушения или пожарными кранами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам воспитанникам детского сада, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен.
Доступная среда
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
Задача современного детского сада состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к ребенку с ОВЗ, но главным образом – перераспределить ресурсы так, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей.
МБДОУ – детский сад №87 участник государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в Орловской области.
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
обеспечен беспрепятственный доступ в дошкольное учреждение;
оборудованы две групповые ячейки для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
обеспечен беспрепятственный доступ в музыкальный зал, физкультурный зал, консультативный пункт, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинской сестры.
В качестве дидактического, учебного и игрового оборудования имеются: дидактические столы с наполнением, оборудование для зондового логопедического массажа, моноблоки для программно-дидактических комплексов «Мерсибо плюс» и «Логомер 2», оборудование для групповых, кабинетов учителей-логопедов, учителей-дефектологов, кабинета психолога и сенсорной комнаты и другое.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении не предусмотрен.